Трубоукладчик ТГ-301

  • Грузоподъемность: номинальная грузоподъемность трубоукладчика ТГ-301Я - 31 Т (на плече 2.5 м). Максимальная грузоподъемность 63.5Т (на плече 1.22 м.)
  • Повышенная устойчивость: достаточная ширина колеи и большая длина опорной поверхности гусеницы в сочетании с легко регулируемыми противовесами обеспечивают машине повышенную устойчивость и высокую безопасность.
  • Малое число органов управления: сведение к минимуму числа органов управления и расположение их в зоне комфортности позволяет работать без утомления в течение всей рабочей смены. Для обеспечения безопасности в состав трубоукладочного оборудования включены ограничитель подъема стрелы для автоматического выключения лебедки, гидропривод, постояннозамкнутые дисковые тормоза для предупреждения падения груза.
    Двигатель:
    • для ТГ-301Я: ЯМЗ 238Д-18 мощностью 232 кВт (315 л.с.) при 2100 об/мин
    • для ТГ-301К: М11-С330 мощностью 215 кВт (292 л.с.) при 2100 об/мин
      обеспечивает высокую динамичность подъема груза.
  • Ходовая система: Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы, а также самоподжимные уплотнения типа "двойной конус" в них, сокращают расходы на техническое обслуживание и увеличивают срок службы ходовой части.


Двигатель


ТГ-301К
Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха фирмы Cummins модели М11-С330. Шесть цилиндров, расположение цилиндров рядное.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 125 мм х 147 мм
  • Рабочий объем двигателя: 10.8 л
  • Эксплуатационная мощность: 215 кВт (292 л.с.) при 2100 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: не менее 1381 Нм при 1300 об/мин
    Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора - ременный. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр в системе охлаждения.


ТГ-301Я
Восьмицилиндровый V-образный четырехтактный дизель с турбонаддувом, жидкостного охлаждения ЯМЗ3238Д-18.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 130 мм х 140 мм
  • Рабочий объем двигателя: 14.86 л
  • Мощность: 232 кВт (315 л.с.) при 2100 об/мин
    Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом и центробежным фильтром. Жидкостно - масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Привод вентилятора - шестеренчатый через фрикционную муфту, управляемую включателем муфты. Включение вентилятора происходит при температуре охлаждающей жидкости выше +72 - +76°С. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и включателем муфты привода вентилятора. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя.


Коробка передач
Планетарная коробка передач с муфтами, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Одноступенчатый гидротрансформатор закреплен на редукторе привода насосов, соединяется шлицевой муфтой с упругой муфтой, установленной на двигателе, а с коробкой передач - карданной передачей.

Передача
Передний ход
Задний ход
1 3.8 5.0
2 6.8 8.7
3 10.8 13.7


Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.


Управление поворотом и торможение
Бортовые фрикционы - многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза - постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.
  • Минимальный радиус поворота: м


Передача бортовая
Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная (с остановленной коронной шестерней ). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.

Ходовая часть
Подвеска: жесткая с поперечной балкой. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус".
  • Число опорных катков с каждой стороны: 8
  • Число поддерживающих катков с каждой стороны: 2
Гусеницы: сборные с башмаками с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире, что служит увеличению ресурса. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой
  • Шаг звена: 228.6 мм
  • Число башмаков ( с каждой стороны ): 44
  • Высота грунтозацепов: 80 мм
  • Ширина башмака: 710 мм
  • Площадь опорной поверхности: 5.055 м2
  • Давление на грунт: 0.88 кг/см2


Заправочные емкости
  • Топливный бак: 670 л
  • Система охлаждения: 173 л
  • Двигатель: 55 л
  • Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача: 360 л
  • Бортовой редуктор: 31


Масса трактора
  • Отгрузочная эксплутационная: 44000 кГ
  • Трубоукладочного оборудования: 16540 кГ


Габаритные размеры




Рабочее место
Кабина: двухместная, с тепловой и звуковой изоляцией, с одним подрессоренным сиденьем, регулируемым по весу и росту машиниста. Кабина оснащена вентиляционной установкой с калориферным обогревателем. По желанию заказчика кабина может быть оснащена кондиционером. В кабине установлены двойные стеклопакеты, предохраняющие стекла от запотевания и обледенения.
Органы управления: удовлетворяют эргономическим требованиям, легко управляемы и доступны. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Управление кинематически связанными бортовыми фрикционами и тормозами осуществляется двумя рычагами, расположенными перед трактористом. Экстренная остановка обеспечивается нажатием ногой на педаль тормоза. Управление лебедками подъема крюка и стрелы, а также механизмом регулирования положения противовеса осуществляется тремя рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, которое позволяет ему работать долгое время без утомления.

Трубоукладочное оборудование
  • Грузоподъемность: номинальная ТГ-301Я - 31 Т. Трубоукладчик предназначен для укладки труб в траншею и других погрузочно-разгрузочных работ
  • Кратность полиспастов:
    грузового: 6
    стрелового: 6
  • Стрела: сварной конструкции коробчатого сечения. Приводится в движение через полиспастную систему с помощью двухскоростной лебедки.
    Длина стрелы: 7.6 м
    Масса стрелы: 2331 кг
  • Лебедка: Двухбарабанная лебедка с гидравлическим приводом, управляется гидравлически. Имеет две передачи. Постоянно замкнутые дисковые тормоза.
    Габаритные размеры лебедки:
    Барабана ( диаметр х ширина ), мм: 400 мм х 290 мм
  • Размеры каната ( диаметр х длина )
    крюка: 19.5 мм х 74 м
    стрелы: 19.5 мм х 68 м
  • Противовесы: установлены на раме противовеса, управляемой гидравлически.
    Масса противовеса с рамой: 9255 кг


Привод барабанов стрелы и крюка
На трубоукладчике установлены две двухскоростные лебедки, смонтированные в одном корпусе. Одна из них предназначена для подъема и опускания стрелы, другая для подъема и опускания крюка. Барабаны каждой лебедки имеют независимый привод от гидромоторов через трехступенчатые планетарные редукторы, размещенные внутри барабанов. Гидросистема управления лебедками стрелы и крюка направляет масло из системы гидроуправления трансмиссии в бустеры фрикционных элементов лебедок, а также масло из гидросистемы управления противовесом на привод гидромоторов, создающих крутящий момент в приводах барабанов лебедок. Гидросистема обеспечивает:
  • независимую друг от друга работу лебедок стрелы и крюка, подъем, опускание и торможение на любой передаче,
  • изменение направления вращения барабанов лебедок,
  • автоматическое торможение лебедок при остановке дизеля трубоукладчика.


Стандартное оборудование
  • Генератор переменного тока
  • Звуковой сигнал
  • Заднее прицепное устройство
  • Переднее буксирное устройство
  • Защита двигателя и трансмиссии
  • Защита радиатора, установленная на шарнирах
  • На приборном щитке приборы:
    счетчик моточасов
    указатель температуры тосола
    указатель давления масла
    тахометр
    указатель напряжения
    указатель температуры масла двигателя
    указатель уровня топлива
  • На приборном щитке индикаторы:
    аварийное давление масла в двигателе
    перегрев охлаждающей жидкости двигателя
    отсутствие заряда аккумуляторных батарей
    попадание воды в топливный бак
    засорение воздушного фильтра
    засорение фильтра в гидробаке
    засорение фильтра в трансмиссии
    аварийное давление в системе смазки трансмиссии
    индикатор включения маяка проблескового
  • Приборы безопасности:
    Ограничитель ОГБ - 2
    Сигнализатор универсальный автоматический УАС-1
    Маяк проблесковый 12.3932


Специальное оборудование для работы в суровых климатических условиях
  • Предпусковой жидкостный подогреватель
    Модель - ПЖД 600
    Теплопроизводительность - 55000 ккал/час
    Расход топлив 9.5 кг/час
  • Независимый воздушный отопитель кабины
    Модель - ОВ-65г
    Теплопроизводительность - 6500 ккал/час
    Расход топлива - 1.2 кг/час
  • Боковые крышки двигателя
  • Стальная кабина с двойным остеклением
  • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
  • Утеплительный чехол
  • Жалюзи радиатора
  • Вентилятор